Пример статьи на Оу
Оулу-Йоки
Оулу-Йоки, Оулуйоки (Oulujoki), река в Финляндии. Длина 107 км, площадь бассейна (вместе с водосбором озера Оулуярви) 22,9 тыс. км2. Вытекает из озера Оулуярви, впадает в Ботнический залив Балтийского моря. Средний расход воды около 250 м2/сек, максимум в июне. В русле — многочисленные пороги. Замерзает с ноября по май. Каскад ГЭС, сплав леса. Судоходна на отдельных участках. В устье — морской порт Оулу.
Оунас-Йоки
Оунас-Йоки, Оунасйоки (Ounasjoki), река на С.-З. Финляндии, правый приток р. Кеми-Йоки. Длина около 340 км. Верхний участок проходит по окраине возвышенности Оунасселькя, средний и нижний — по лесистой заболоченной равнине. Летнее половодье. Ледостав с октября по май. Лесосплав. Вблизи устья — г. Рованиеми.
Оуян Сю
Оуян Сю (второе имя — Юн-шу) (1007, Лулин, ныне Цзиань, провинция Цзянси,— 1072), китайский писатель. Представитель классической прозы, входящий в число "восьми великих мастеров эпох Тан и Сун" (7—13 вв.). Занимал высокие государственные должности. Выступил против формалистического "параллельного стиля", господствовавшего в прозе, призывал учиться ясности и содержательности на древних образцах. О. С. оставил сочинения едва ли не во всех жанрах "высокой литературы": в исторической, дидактической, описательной и философской прозе (жанр фу и др.),. а также поэзии (ши и цы). О. С. создал жанр шихуа (суждения о стихах), получивший распространение позднее. Автор остросоциального стихотворения "О тех, кто ест барду". Его прозаические миниатюры "Беседка хмельного старца", "Надгробное слово о Ши Мань-цине", фу "Голос осени" стали хрестоматийными. Стиль О. С., лаконичный, прозрачный, предельно отточенный, считается образцовым. О. С.— один из составителей "Новой истории династии Тан" и составитель "Исторических записок о пяти династиях". В последних О. С. выдвинул принципы исторической законности и этической природы политической власти, трактуемые им в феодально-конфуцианском духе. О. С.— автор труда "Собрание древних надписей с пояснениями", в котором приведены и прокомментированы сотни надписей на металле и камне из числа сделанных на протяжении 2 тысячелетий на сосудах, колоколах, на стенах, могильных плитах, во дворцах и храмах.
Соч.: Оуян Юн-шу цзи, т. 1—3, Шанхай, 1958; в рус. пер., в кн.: Китайская классическая проза, 2 изд., М., 1959; в кн.: Поэзия эпохи Сун, М., 1959.
Лит.: Чжунго вэньсюэ ши, т. 3, Пекин, 1964.
В. Т. Сухоруков, Р. В. Вяткин.