Примеры статей
Судовой движитель
Судовой движитель, устройство для преобразования какой-либо энергии в полезную работу движения судна. С. д., например паруса, могут использовать "внешнюю" энергию (то есть энергию течения воды, ветра)…
Трейлерное судно
Трейлерное судно, сухогрузное судно для перевозки грузов в трейлерах. Погрузка (выгрузка) трейлеров производится, как правило, с кормы при помощи тягачей; перемещение трейлеров с главной палубы в трюм…
Контейнеровоз
Контейнеровоз автомобильный, специализированный полуприцеп для перевозки контейнеров по автомобильным дорогам. Грузоподъёмность от 5 до 30 т. В СССР наиболее распространены К. грузоподъёмностью 5 т;…
Траулер
Траулер (англ. trawler, от trawl - трал, невод), рыбопромышленное судно, предназначенное для лова тралом рыбы и нерыбных объектов и их первичной обработки. До середины 20 в. строились главным образом…
Корма (задняя оконечность судна)
Корма, задняя оконечность судна. Форма подводной части К. влияет на сопротивление воды движению судна, его управляемость и на условия работы судового движителя, а очертания её надводной части определяют удобство расположения судовых устройств (рулевого, швартовного, буксирного и др.) и судовых помещений. Для современных морских транспортных судов наиболее характерна крейсерская К. (рис.); разновидность крейсерской К. — ледокольная К. Обыкновенная К. с подзором чаще встречается у морских и речных судов старой постройки, транцевая — у трейлерных судов, контейнеровозов, траулеров и др. Подводную часть К. современных морских судов обычно делают с незамкнутым ахтерштевнем (открытая К.).