Примеры статей
"Мир искусства" (журнал)
"Мир искусства", литературно-художественный иллюстрированный журнал, орган объединения "Мир искусства" и писателей-символистов. Выходил в 1898/99-1904 в Петербурге (до 1901 - 1 раз в 2 недели, с 1901…
"Мир искусства" (худож. объединение)
"Мир искусства", русское художественное объединение. Оформилось в конце 1890-х гг. (официально - в 1900) в Петербурге на основе кружка молодых художников и любителей искусства во главе с А. Н. Бенуа и…
Золотое руно
Золотое руно, и древнегреческой мифологии золотая шкура барана, на спине которого дети орхоменского царя Афаманта - Фрикс и Гелла отправились к берегам Азии, спасаясь от преследований мачехи. По…
"Модерн"
"Модерн", стиль "модерн" (франц. moderne - новейший, современный), одно из названий стилевого направления в европейском и американском искусстве конца 19 - начала 20 вв. В Бельгии, Великобритании и…
Дягилев Сергей Павлович
Дягилев Сергей Павлович [19(31).3.1872, Новгородская губерния, - 19.8.1929, Венеция], русский театральный деятель. В 1896 окончил юридический факультет Петербургского университета (одновременно учился…
Архаика
Архаика (от греч. archaiкуs - cтаринный, древний), ранний этап в историческом развитии какого-либо явления. Термин "А." применяется главным образом в искусствознании для обозначения раннего периода…
Бакст Лев Самойлович
Бакст (настоящая фамилия — Розенберг) Лев Самойлович [27.1(8.2).1866, Гродно, — 27.12.1924, Париж], русский живописец, график, театральный художник. Учился в петербургской АХ (1883—87) и в Париже (с 1893).
Входил в объединение "Мир искусства". В книжной графике (журналы "Mup искусства", "Золотое руно", "Аполлон") и станковой живописи ("Древний ужас", 1908, Русский музей, Ленинград) испытал сильное влияние стиля "модерн". С 1909 жил главным образом в Париже. Один из ведущих декораторов "Русских сезонов за границей" и антрепризы С. П. Дягилева (балеты: "Клеопатра", 1909; "Жар-птица", 1910; "Нарцисс", 1911; "Дафнис и Хлоя", 1912, и др.). В театральных работах стремился прежде всего передать "дух эпохи", нередко склоняясь к его мистическому пониманию. Б. особенно привлекали Др. Греция эпохи архаики и Восток. Стилизуя мотивы античного искусства и экзотические восточные одежды, создавал утончённо-декоративные, часто фантастические костюмы, являвшиеся одним из важнейших элементов красочного театрального зрелища. В 1910—20-х гг. работал в театрах Парижа, Лондона, Нью-Йорка, Брюсселя, Рима.
Лит.: AIexandre A., Cocteau J., L'art decoratif de Leon Bakst, P., 1913; Lewinson A., The story of Leon Bakst's life, B., 1922.