Примеры статей
Сент-Бёв Шарль Огюстен
Сент-Бёв (Sainte-Beuve) Шарль Огюстен (23.12.1804, Булонь-сюр-Мер, - 13.10.1869, Париж), французский критик и писатель. В книге "Исторический и критический обзор французской поэзии и театра XVI в." (…
Тэн Ипполит Адольф
Тэн (Taine) Ипполит Адольф (21.4.1828, Вузье, Арденны, - 5.3.1893, Париж), французский философ, эстетик, писатель, историк. В 1848-51 учился в Высшей нормальной школе (Париж). Член французской…
Брандес Георг
Брандес (Brandes) Георг (4.2.1842, Копенгаген, - 12.2.1927, там же), датский литературный критик, публицист. Начал литературную деятельность в 1860-е гг. В основных своих работах Б. следовал принципам…
Биографический метод
Биографический метод в литературоведении, способ изучения литературы, при котором биография и личность писателя рассматриваются как определяющий момент творчества. Б. м. часто связан с отрицанием литературных направлений и культивированием импрессионистического "портрета" писателя в качестве основного критического жанра. Впервые применен французским критиком Ш. О. Сент-Бёвом ("Литературно-критические портреты", т. 1—5, 1836 — 1839). Своеобразное применение Б. м. нашёл в методологии И. Тэнаи Г. Брандеса. К началу 20 в. сторонники Б. м. (Р. де Гурмон во Франции, Ю. И. Айхенвальд в России и др.) очистили его от "посторонних элементов" (у Сент-Бёва они таковыми считали социальные и художественные идеи века; у Тэна — влияние расы, среды и момента; у Брандеса — характеристику общественных движений) и обратились к раскрытию "сокровенного Я" художника в духе крайнего импрессионизма. Марксистское литературоведение признаёт Б. м. как вспомогательный приём исследования, изучая биографические элементы как один из источников художественного образа, значение и смысл которого шире "материала", использованного в произведении.