Примеры статей
Корпус судна
Корпус судна, основная часть судна, состоящая из оболочки и каркаса (набора корпуса судна). К. с. обеспечивает плавучесть, общую и местную прочность судна, а также возможность размещения людей, грузов…
Качка судна
Качка судна, колебания плавающего судна под действием волнения или др. внешних сил. Различают три вида К. с.: бортовую (угловые наклонения на правый и левый борт), килевую (угловые наклонения на нос и…
Оперение самолёта
Оперение самолёта, аэродинамические поверхности самолёта, обеспечивающие его продольную и путевую устойчивость и управление им. Располагается обычно в хвостовой части, иногда в носовой части фюзеляжа…
Киль (в авиа-, судостроении)
Киль (голл. kiel), 1) К. судна — продольная, обычно составная балка, идущая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности. К. служит основной продольной связью, обеспечивающей прочность и жёсткость днища, и общую прочность корпуса судна. На деревянных судах К. имеет форму бруса; такая же форма сохранилась и на старых судах с металлическим корпусом (брусковый К.). На современном стальном судне с двойным дном К состоит из горизонтального утолщенного листа на днище и одного или двух (коробчатый К.) вертикальных листов, расположенных в междудонном пространстве. Для умерения бортовой качки судна с наружной стороны корпуса, вдоль так называемых скуловых закруглений, устанавливают скуловые (бортовые) К. в виде длинных жёстких пластин. 2) К. летательного аппарата — часть хвостового оперения самолёта, расположенная в вертикальной (или наклонной) плоскости и предназначенная для обеспечения путевой устойчивости. К задней кромке К. на шарнирах крепится руль направления полёта.