Также "по теме"
Гуманизм
Гуманизм (от лат. humanus - человеческий, человечный), исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих…
Курс судна
Курс судна, угол между плоскостью меридиана и диаметральной плоскостью судна, отсчитываемый в градусах от северной части меридиана по ходу часовой стрелки (от 0 до 360°). В эпоху парусного флота К. с…
Вайнберг Моисей Самуилович
Вайнберг Моисей Самуилович (р. 8.12.1919, Варшава), советский композитор. Родился в семье музыканта. Окончил Варшавскую консерваторию (класс фортепьяно Ю. Турчиньского, в 1939) и Белорусскую государственную консерваторию (класс композиции В. А. Золотарева, в 1941); с 1943 живёт в Москве. Свежесть гармонического письма, яркая образность, использование танцевальных ритмов — характерные особенности стиля В. Он часто обращается к народной песенности — польской, еврейской, молдавской и армянской ("Молдавская рапсодия", 1949; "Польские напевы", 1950; около 100 романсов на слова Ю. Тувима, И. Переца, О. Туманяна и др.; 6-я симфония, 1963) и др. Основная, трагедийно-драматическая тема творчества — разоблачение бесчеловечной сущности фашизма — сочетается в его произведениях с выражением радостной силы жизни, поэтичности любви (8-я симфония "Цветы Польши", 1964; кантата "Дневник любви", посвященная памяти детей, погибших в Освенциме, 1965). В. — автор 11 симфоний, 12 струнных квартетов, 19 сонат для разных инструментов, музыки для театра и кино и др.
Лит.: Бялик М., Вайнберг Моисей. Шестая симфония, в сборнике: Советская симфония за 50 лет, Л., 1967, с. 72—78.